Тест летних шин 225/45 R17 Авторевю за апрель 2018
Очередное сравнение летних шин размерности 225/45 R17 мы провели на полигоне под Ганновером. Skoda Octavia Combi — и одиннадцать комплектов.
Владельцы легковых автомобилей на 17- или 18- дюймовых колесах наиболее щепетильны при выборе покрышек. Посадочный размер уже указывает на то, что машина — в богатой комплектации, а значит, хозяину отнюдь не безразлично то, как изменится характер автомобиля при смене шин. А особенность именно этого теста в том, что мы попытались уберечь владельцев от лишних трат: сравнили не самые дорогие топовые модели класса Ultra High Performance, а те, что формально стоят на ступеньку ниже. И это не должно пугать! Во-первых, передовые технологии почти в полном объеме используются и здесь, а во-вторых, мы постарались подобрать свежие модели. Среди новинок - Michelin Pilot Sport 4, Continental PremiumContact 6, Hankook Ventus Prime, Yokohama Advan Fieva V701, Toyo Proxes Sport. Ну да, шины Toyo можно отнести к топовым моде¬лям компании, однако мы посмотрели на цену — и сочли, что именно здесь этим покрышкам и место. А шины оте¬чественного производства Viatti Strada Asimmetrico и вовсе в полтора раза дешевле «среднего чека», но чем черт не шутит!
Методика испытаний хорошо знакома нашим читателям. Все измерения выполняются по семь-восемь раз, а изменение состояния покрытия или погодных условий учитывается при помощи «базовых» шин, на которых замеры повторяются, вначале, в середине и в конце испытаний. Впрочем, погода была благосклонна: температура колебалась около идеальных двадцати градусов. Подробнее остановлюсь лишь на «ударном» тесте для оценки прочности боковин. На этот раз препятствием был не каменный бордюр, а металлический, причем с достаточно острым краем. При наезде под углом 45 градусов боковины разрывались на относительно низких скоростях: начинали мы с 20 км/ч и далее увеличивали скорость с шагом 5 км/ч, - а чтобы снизить вероятность ошибки, на убой мы отправляли по две покрышки каждой модели. Впрочем, в девяти случаях из одиннадцати боковины у шин одной модели разрушались на одинаковой скорости. И только у покрышек Pirelli и Yokohama результаты разнились на 5 км/ч, так что в итоговый протокол пошло среднее значение по двум попыткам.
Хуже других удар держат Goodyear Efficien tGrip Performance и отечественные Viatti Strada Asimmetrico. Неожиданно. Впрочем, обе модели — с однослойным каркасом. А самые ударопрочные шины Kumho Ecsta LE Sport и Toyo Proxes Sport — двухслойные. Так что если вас преследуют боковые пробои или грыжи, нужно обратить внимание на количество слоев. Оно указано на боковине мелким шрифтом. Например, надпись «Sidewall: 1 Polyester» свидетельствует об однослойном каркасе из полиэстера, a «Sidewall: 2 Rayon» — это двухслойный каркас из вискозных нитей.
В итоговом протоколе, как обычно, наибольшую весомость имеют свойства, напрямую влияющие на безопасность: торможение на мокром асфальте и сопротивление аквапланированию. Управляемость - это уже не только безопасность, но и удовольствие от вождения.
Не забыты комфорт и ударная прочность. А вот сопротивлению качению мы отвели лишь пять процентов - из-за незначительного влияния этого показателя на потребительские свойства автомобиля.
Не увидели строки «акустический комфорт»? Мы не забыли! Специально ездили по асфальту разной шершавости, слушали и не ощутили серьезных различий. Так что не будем морочить вам голову дополнительными оценками.
И уж точно эти баллы никак не повлияли бы на уверенную победу шин Michelin Pilot Sport 4. Традиция, однако, год назад в тесте 19-дюймовых покрышек лучшими тоже были признаны шины Michelin — топовая модель Pilot Sport 4S (АР N®6,2017). Второе место разделили две прошлогодние новинки — Continental PremiumContact 6 и Hankook Ventus Prime3. Шины из этой тройки мы смело рекомендуем водителям-перфекционистам.
Далее - плотная группа просто хороших покрышек: Nokian Hakka Blue 2, Bridgestone Turanza T001 Evo, Goodyear EfficientGrip Performance, Pirelli Cinturato P7 и Toyo Proxes Sport. А вот Yokohama Advan Fleva V701 и Kumho Ecsta LE Sport - в отстающих. Но их поддерживают снизу шины Viatti Strada Asimmetrico: увы, бесплатный или дешевый сыр бывает только... ну, сами знаете где.
Итоги тестов летнишх шин Авторевю апрель 2018
Michelin Pilot Sport 4
плюсы
- cцепные свойства и управляемость на сухом асфальте
- cцепные свойства и управляемость на мокром асфальте
- высокое сопротивление аквапланированию
минусы
- недостаточная плавность хода
- высокая цена
Если раньше мы восхищались в основном «сухими» показателями шин Michelin, то нынче покрышки Pilot Sport 4 демонстрируют превосходство над конкурентами и на мокром асфальте. Не зря в списке типоразмеров аж шесть позиций имеют маркировку «N0», то есть «одобрены для первичной комплектации автомобилей Porsche». Плохо только, что ради безопасности и отточенной управляемости придется пожертвовать комфортом: стыки на асфальте протектор демпфирует неплохо, но вот на мелкой волне машину заметно потряхивает.
Размерность |
225/45 R17 |
(57 типоразмеров от 205/55 R16 до 275/35 R21) |
|
Индекс скорости |
Y (300км/ч) |
Индекс грузоподъемности |
91 (615 кг) |
Масса, кг |
9,6 |
Твердость резины по Шору, ед. |
67 |
Глубина рисунка протектор: |
|
центральные/боковыедорожки, мм |
7,2/6,8 |
Дата производства (неделя/год) |
19/17 |
Страна-производитель |
Испания |
Continental PremiumContact 6
плюсы
- cцепные свойства и управляемость на сухом асфальте
- cцепные свойства и управляемость на мокром асфальте
- высокое сопротивление аквапланированию
- плавность хода
минусы
- сопротивление качению
Покрышки PremiumContact 6 пришли на смену сразу двум моде¬лям в линейке шин Continental 1 ContiPremiumContact 5 и ContiSportContact 5 (АР №5, 2017). Новой модели и впрямь удалось объединить и спортивность, и безопасность, и комфорт. Причем показатели акустического комфор¬та могут быть еще выше: в пяти типоразмерах, одобренных для пер¬вичной комплектации автомобилей Audi и Jaguar, на внутреннюю поверхность шины наносится слой вспененного полиуретана (технология ContiSilent).
Размерность |
225/45 R17 |
(120 типоразмеров от 205/45 R16 до 325/40 R22) |
|
Индекс скорости |
Y (300 км/ч) |
Индекс грузоподъемности |
94 (670 кг) |
Масса, кс |
9,6 |
Твердость резины по Шору, ед. |
66 |
Глубина рисунка протектора |
|
центральные/боковыедорожки, мм |
7,8/7,5 |
Дата производства (неделя/год) |
27/17 |
Страна - производитель |
Словакия |
Hankook Ventus Prime
плюсы
- плавность хода
- управляемость на мокром асфальте
- сцепные свойства и управляемость на сухом асфальте
минусы
- высокая цена
- сопротивление качению
Корейская компания с завидной напористостью атакует европейский рынок - и нынче шины Hankook одобрены для первичной комплектации чуть ли не всеми автопроизводителями. Это касается и модели Ventus Prime3. Потребительские свойства не так хорошо сбалансированы, как у шин Continental PremiumContact 6, но суммарная оценка та же, а плавность хода — лучшая в тесте!
Размерность |
225/45 R17 |
(46 типоразмеров от 185/55 R15 до 245/45 R18) |
|
Индекс скорости |
W (270 км/ч) |
Индекс грузоподъемности |
94 (670 кг) |
Масса, кг |
9,2 |
Твердость резины по Шору, ед. |
62 |
Глубина рисунка протектора |
|
центральные/боковые дорожки, мм |
7,6/6,7 |
Дата производства (неделя/год) |
31/17 |
Страна-производитель |
Венгрия |
Nokian Hakka Blue 2
плюсы
- плавность хода
- сцепные свойства и управляемость на мокром асфальте
- сцепные свойства и управляемость на сухом асфальте
минусы
- сопротивление качению
Хороший баланс потребительских качеств, а приятное дополнение — фирменная бессрочная гарантия (замена или ремонт непреднамеренно поврежденных покрышек), информативные указатели остаточной глубины и шкалы на боковине, где легко отметить актуальное для вашего автомобиля давление в шинах и момент затяжки колесных болтов.
Размерность |
225/45 R17 |
(23 типоразмера от 185/55 R15 до 235/50 R17) |
|
Индекс скорости |
V (240 км/ч) |
Индекс грузоподъемности |
94 (670 кг) |
Масса, кг |
9,9 |
Твердость резины по Шору, ед. |
66 |
Глубина рисунка протектора |
|
центральные/боковые дорожки, мм |
7,9/7,7 |
Дата производства (неделя/год) |
15/17 |
Bridgestone Turanza Т001 Evo
плюсы
- низкое сопротивление качению
- сцепные свойства и управляемость на мокром асфальте
- продольные сцепные свойства на сухом асфальте
минусы
- тормозные свойства на мокром асфальте
- умеренная плавность хода
Как показывают наши тесты, шины Bridgestone грешат разбросом качества, в том числе в зависимости от места производства. Изготовленные в Польше покрышки Turanza Т001 Evo достойно работают на мокром асфальте, а подняться выше помешали размазанные реакции и нестабильное поведение на трассе сухой управляемости — энтузиастам активной езды это вряд ли понравится.
Размерность |
225/45 R17 |
(32 типоразмера от 185/60 R15 до 245/45 R18) |
|
Индекс скорости |
Y (300 км/ч) |
Индекс грузоподъемности |
91 (615 кг) |
Масса, кг |
9,0 |
Твердость резины по Шору, ед. |
66 |
Глубина рисунка протектора |
|
центральные/боковые дорожки, мм |
7,0/5,5 |
Дата производства (неделя/год) |
26/17 |
Страна-производитель |
Польша |
Goodyear EfficientGrip Performance
плюсы
- низкое сопротивление качению
- управляемость на мокром асфальте
- плавность хода
- цена
минусы
- тормозные свойства на мокром асфальте
- низкая ударная прочность
Шины Goodyear EfficientGrip Performance выпускаются уже пять лет (АР №10, 2013) и сдают позиции — особенно на мокром асфальте. Предельно осмотрительно нужно вести себя и на убитых дорогах: боковины слишком нежные. Правда, в случае пробоя покрышку с посадочным диаметром 17 дюймов и больше отремонтируют или заменят бесплатно — услуга действует в течение года. Зато — самые легкие шины в нашем тесте.
Размерность |
225/45 R17 |
(37 типоразмера от 185/55 R15 до 295/55 R20) |
|
Индекс скорости |
W (270 км/ч) |
Индекс грузоподъемности |
94 (670 кг) |
Масса, кг |
8,5 |
Твердость резины по Шору, ед. |
68 |
Глубина рисунка протектора |
|
центральные/боковые дорожки, мм |
7,7/7,5 |
Дата производства (неделя/год) |
18/17 |
Страна-производитель |
Польша |
Pirelli Cinturato Р7
плюсы
- тормозные свойства на сухом и мокром асфальте
- управляемость на сухом асфальте
- низкое сопротивление качению
минусы
- низкая ударная прочность
Шины-долгожители, созданные в конце нулевых на «зеленой» волне (АР №11, 2009). Но годы берут свое. Характерная особенность — покрышки Pirelli Cinturato Р7 увеличивают усилие на руле Октавии на малых скоростях и слабо держат удар. Это в какой-то мере компенсируется годовой расширенной гарантией: шину любой размерности отремонтируют или заменят в случае непреднамеренного повреждения.
Размерность |
225/45 R17 |
(118 типоразмеров от 205/55 R16 до |
245/40 R19) |
Индекс скорости |
Y (300 км/ч) |
Индекс грузоподъемности |
91 (615 кг) |
Масса, кг |
8,7 |
Твердость резины по Шору, ед. |
63 |
Глубина рисунка протектора |
|
центральные/боковые дорожки, мм |
8,0/7,6 |
Дата производства (неделя/год) |
27/17 |
Страна-производитель |
Италия |
Toyo Proxes Sport
плюсы
- высокое сопротивление аквапланированию
- высокая ударная прочность
- управляемость на сухом асфальте
минусы
- низкая плавность хода
- управляемость на мокром асфальте
- высокое сопротивлению качению
Даром что модель дебютировала лишь в прошлом году, но баланс качеств неоптимальный. Покрышки прекрасно противостоят аквапланированию, однако соотношение сцепных свойств в продольном и поперечном направлении слишком сильно меняется при переходе от сухого покрытия к влажному. Награда же за плохую плавность хода - отличная стойкость к ударам. Дубовые шины! И в хорошем, и в плохом смысле слова.
Размерность |
225/45 R17 |
(44 типоразмера от 205/45 R17 до 275/35 R20) |
|
Индекс скорости |
Y (300 км/ч) |
Индекс грузоподъемности |
94 (670 кг) |
Масса, кг |
10J |
Твердость резины по Шору, ед. |
67 |
Глубина рисунка протектора |
|
центральные/боковые дорожки, мм |
Ш |
Дата производства (неделя/год) |
27Д7 |
Страна-производитель |
Япония |
Yokohama Advan Fleva V701
плюсы
- низкое сопротивление качению
- управляемость на сухом асфальте
минусы
- низкое сопротивление аквапланированию
- управляемость на мокром асфальте
- низкая ударная прочность
Дебютировавшие прошлым летом шины Yokohama Advan Fleva V701 выделяются на фоне «асимметричных» конкурентов эффектным направленным рисунком протектора. Жаль, это не помогло в борьбе с аквапланированием, да и в целом с влажным покрытием эти покрышки не в ладу. На сухом асфальте уже лучше. Несмотря на изрядную массу, шины демонстрируют низкое сопротивление качению, приемлемую плавность хода, но — несвойственную японским покрышкам слабость на удар.
Размерность |
225/45 R17 |
(34 типоразмера от 195/50 R15 до 255/30 R20) |
|
Индекс скорости |
W (270 км/ч) |
Индекс грузоподъемности |
94 (670 кг) |
Масса, кг |
10,2 |
Твердость резины по Шору, ед. |
67 |
Глубина рисунка протектора |
|
центральные/боковые дорожки, мм |
7,3/6,9 |
Дата производства (неделя/год) |
01/17 |
Страна-производитель |
Филиппины |
Kumho Ecsta LE Sport
плюсы
- высокая ударная прочность
- цена
минусы
- низкая плавность хода
- управляемость на мокром и сухом асфальте
- сцепные свойства на мокром асфальте
Они что, издеваются? К числу достоинств высокоскоростных летних покрышек Ecsta LE Sport официальный сайт компании относит «улучшенные характеристики сцепления и торможения на льду и снегу»! Испытывать эти шины на льду мы не рискнули, а вот на мокром асфальте они работают посредственно. На сухом получше, но главное достоинство - высокая противоударная стойкость, за которую, правда, придется расплатиться комфортом. И все же это вариант для регионов, где у водителей нет денег на хорошие шины, а у властей - на хорошие дороги.
Размерность |
225/45 R17 |
(45 типоразмеров от 205/55 R16 до 275/35 R20) |
|
Индекс скорости |
Y (300 км/ч) |
Индекс грузоподъемности |
94 (670 кг) |
Масса, кг |
10,7 |
Твердость резины по Шору, ед. |
64 |
Глубина рисунка протектора |
|
центральные/боковые дорожки, мм |
7,4/6,9 |
Дата производства (неделя/год) |
10/17 |
Страна-производитель |
Южная Корея |
Viatti Strada Asimmetrico
плюсы
- цена
минусы
- сцепные свойства и управляемость на мокром асфальте
- сцепные свойства и управляемость на сухом асфальте
- низкая ударная прочность
- высокое сопротивление качению
На Нижнекамском шинном заводе по технологии off-take (зарубежные конструкция и метод производств) покрышки Vlatti выпускаются с 2010 года. С тех пор набор типоразмеров расширился с 9 до 35, появились 17- и даже 18-дюймовые шины. Но качество, увы, осталось прежним.
Самое неприятное, что покрышки, якобы «полностью адаптированные для использования в России», оказались с очень нежными боковинами. И конечно, никакой расширенной гарантии на случай пробоя. Не советуем.
Размерность |
225/45 R17 |
(55 типоразмеров ог 175/70 R13 до 255/45 R18) |
|
Индекс скорости |
V (240 км/ч) |
Индекс грузоподъемности |
94 (670 кг) |
Масса, кг |
9,4 |
Твердость резины по Шору, ед. |
66 |
Глубина рисунка протектора |
|
центральные/боковые дорожки, мм |
7-6/7Д |
Дата производства (неделя/год) |
14/17 |
Страна-производитель |
Россия |
Информация о шинах:
Автомобилей в мире с каждым годом становится все больше, поэтому интерес к автомобильным покрышкам неустанно растет. С развитием Интернета, все чаще люди перед совершением покупки анализируют, собирают информацию об интересующем их товаре.
Правда ли, что выпущенные в Японии шины лучше таких же, но сделанных в любой другой стране? За ответом еду в Ульяновск, на самый современный завод компании Bridgestone, запущенный 12 Декабря 2016 года.
Шину чаще всего пробивают, попав колесом в дорожную выбоину или яму. Потому Continental, проверяя покрышки на прочность, имитирует подобную ситуацию. Мы решили идти этим же путем.